Как поднять тИЦ и немного размышлений

Как поднять тИЦ и немного размышленийНачну с размышлений.

Поскольку тИЦ на выдачу влияет лишь косвенно, то, во-первых, нужно определиться, для чего он вообще нужен, а во-вторых, понять, что это такое, чтобы эффективно его наращивать. Если сайт описан в ЯК, то значение тИЦ напрямую влияет на позицию в каталоге, а значит и на траффик с него. Если Вы продаете места под ссылки, то прокачка тИЦ также вполне логична, поскольку от его величины зависит стоимость мест под ссылки. Если тИЦ хочется ради красивой цифорки на «денежке», которая радует свое самолюбие, то я бы задумался о целесообразности траты усилий, времени или денег. Что же такое тИЦ? Из справки Яндекс читаем:

Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

Ключевая фраза в данной цитате - это «качественная характеристика ссылок с других сайтов». Многие новички совершают фатальную ошибку, не обращая внимание на это, «добывая» сотни ссылок на новый сайт, они никак не могут поднять тИЦ хотя бы до десятки, а ведь десятку можно получить всего четырьмя-пятью качественными ссылками. Выделю из справки Яндекса еще одно слово - «цитирование». Это означает, что ссылка в окружении «правильного» текста даст толку больше, чем голая ссылка, засунутая в футер. И, наконец, фраза «тематическая близость». Если Ваш сайт описан в ЯК, то ссылки с других сайтов, также описанных в ЯК, вашей тематики или близкой к вашей тематике, будут передавать больший вес тИЦ, чем с сайтов, которых нет в Яндекс каталоге.

А теперь к методам подъема тИЦ.

Вообще, метода есть два - это платный и бесплатный, причем в умелых руках бесплатный метод поднимает тИЦ не хуже, чем платный. Разница только в том, что за деньги поднять тИЦ можно быстрее и без усилий.

За платным вариантом далеко ходить не надо, регистрируетесь в биржах купли-продажи ссылок Sape, SetLinks, XAP, составляем анкоры и околоссылочный текст и по-тихоньку начинаем закупать места под ссылки на свои сайты. Стараемся брать площадки такой же или близкой тематики. Что касается цен, то на XAP они дешевле, чем везде, но надо тщательно отсеивать доноров, так как в рекламных компаниях попадается очень много ГС и УГ. Хорошим вариантом будет совместить покупку ссылок с покупкой небольшого количества статей, например, в том же SetLinks или на специализированных площадках. Несмотря на то, что статьи являются самым эффективным вариантом «накачивания» тИЦ, я бы не советовал рассчитывать на серьезный подъем тИЦ от покупки статей именно на биржах статей, на то есть свои причины. И самое главное, покупать ссылки тоже надо уметь, а добиться хорошего результата можно только с опытом.

Бесплатных вариантов поднятия тИЦ достаточно много, предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Прогон по каталогам - старый добрый метод, который, на данный момент, почти полностью утратил свое значение, и, все же, начну с него, как с самого известного и доступного. Что можно получить от каталогов на сегодня? Тупая авторегистрация в десяти тысячах каталогах даст только бесполезные ожидания очередного апдейта тИЦ и полное разочарование, когда он настанет. Если подойти к делу с толком, то при добротной базе можно «нулевку» поднять до 10-30 тИЦ, но поскольку каталоги - это «главный клиент» на попадание в бан или, как минимум, под фильтры, то надо сразу себя настраивать на то, что без допрогонов через два-три месяца, а может и раньше, тИЦ может просесть до «нуля». Конечно, есть и те, кто скажет, что каталогами поднимает тИЦ с нуля до сотни и даже больше, все может быть, если есть опыт, хорошие, постоянно обновляемые базы, свои сетки каталогов… В общем, если иметь дело с каталогами, то лучше регистрироваться в тематических каталогах с ручной модерацией, по возможности составлять индивидуальное описание для каждой регистрации, использовать платные каталоги и закрытые сетки. Новичкам лучше заказывать прогоны у тех, кто этим занимается давно и за деньги, найти таких людей и почитать отзывы об их работах можно на специализированных форумах, Форум Sape, Форум Searchengines.

Каталоги статей и пресс-релизов. В отличие от каталогов ссылок, гораздо лучший эффект поднятия тИЦ дает прогон по каталогам статей и размещение пресс-релизов. Но здесь сразу надо оговориться, бесплатные каталоги статей без определенной тематики, без модерации, набитые копипастом вперемешку с плохим рерайтом, такие же кандидаты на бан и под фильтры, как и обычные каталоги ссылок. Поэтому рекомендации здесь такие же, как и для каталогов ссылок: тематика, наличие «авторитетности» у каталога (тИЦ, PR, наличие страниц в индексе ПС, нахождение страниц в выдаче, посещаемость, если есть открытый счетчик и пр.), платные каталоги. Новый сайт с нулевым тИЦ вполне реально статьями накачать до сотни и выше. Что касается пресс-релизов, то их используют Интернет-магазины, компании, корпоративные сайты для рекламы своих услуг, товаров и маркетинга. В солидные каталоги пресс-релизов, в том числе и бесплатные, врятли возьмут блог Пети Иванова или варезник. Благодаря жесткой модерации, каталоги пресс-релизов по качеству лучше, чем каталоги статей, но опять таки все надо рассматривать индивидуально.

Обмен ссылками в специальных разделах и каталогах ссылок - еще один старый добрый метод. Считается, что взаимный обмен ссылками не актуален, я считаю, что способ жив и, думаю, будет жить. Много, конечно, с него не получить, но эффект будет больше, чем от прогона по каталогам, да и вреда никакого не будет. Главное, обмениваться вручную с тематическими или близко тематическими сайтами. Смотрите, где размещаются Ваши ссылки, обратите внимание, чтобы количество внешних ссылок на выделенной странице или в специальном каталоге не было большим, лучше три - пять, но не больше десяти. Хороший вариант, если ссылки на ваш сайт размещаются на статичных страницах или страницы в специальных каталогах имеют ЧПУ. Не делайте у себя на сайте линкопомоек и не обменивайтесь ссылками с теми, кто предлагает разместить Ваши ссылки на такой странице-линкопомойке. Проверяйте, доступны ли страницы (или разделы) с ссылками для индексации ПС.

Создание своих сеток - дает очень не плохой результат как для наращивания тИЦ, так и в целом для продвижения сайтов. В свое время у меня была задумка сделать несколько хороших сеток, но так и осталась, как задумка, потому что делать качественную сетку, чтобы уникальный контент, разная структура сайтов, индивидуальный дизайн, разные хостеры и т.д. достаточно трудоемко и затратно. А вообще, сетки и их создание - это отдельная тема.

Самый эффективный метод наращивания тИЦ - это наличие на Вашем сайте полезной и уникальной информации. Тогда владельцы сайтов и авторы блогов сами будут на Вас ставить ссылки, не все, конечно, но все же. Что это может быть? Ну, например, переводы или написание интересных статей, переводы или создание плагинов, программ, шаблонов. Хороший результат наращивания ссылочной массы дает раздача бесплатных шаблонов для популярных CMS с авторскими копирайтами создателя и переводчика.

Еще один хороший способ накачки тИЦ - это создание своей партнерской программы. Но здесь опять таки нужна полезность. Мало объявить о выгодной партнерке, для начала нужно сделать услугу нужной, а, например, Интернет-магазин - привлекательным, что требует значительных усилий или денежных вложений. Никто не будет рекламировать Ваши реферальные ссылки, если они будут «пустые». А поднять тИЦ партнеркой можно достаточно высоко, например, та же Sape, на данный момент её тИЦ 2000, естественно почти все это за счет партнерских ссылок.

Еще один способ - это сливание тИЦ с поддоменов на основной домен. Суть проста, тИЦ в отличие от PR частично передается с поддоменов (поддомен.сайт.ру) основному домену (сайт.ру). Конечно, в голове сразу может возникнуть привлекательная картина: сделать сайт, налепить на него сотню поддоменов, прогнать их по каталогам или воткнуть в линкаторы и тИЦ маленькими ручейками потечет на основной домен, «белый и пушистый». Но не все так просто, с разных поддоменов перетикать тИЦ на основной домен будет только в том случае, если на поддомены ссылаются разные сайты.

В заключение хочу поговорить о том, чего делать я бы не советовал. Не стоит тратить время на прогоны по каталогам RSS и закладкам, никакого тИЦ они не дадут. Для наращивания общей ссылочной массы, для трафика, для ускорения индексации добавить стоит, а про тИЦ даже не надо думать. Нет никакого смысла ждать тИЦ от новостных аггрегаторов (например, ru.redtram.com), которые не дают прямых ссылок на источник. Я бы не советовал всерьез рассматривать новостные социалки, как источник тИЦ, некоторых нет в индексе Яндекса (например, news2.ru), многие (например, smi2.ru) закрывают ссылки на источник в «ноиндекс», как источник трафика - да, как способ поднятия тИЦ - нет. Что касается комментариев, на форумах и автономных блогах (dofollow), на хороших трастовых форумах не всегда есть возможность поставить прямую ссылку. Там, где ссылку поставить можно, как правило, нужно иметь определенный рейтинг, набрать который нужно затратить усилия. Стоит ли тратить усилия, при том, что есть мнение, что форумы вообще тИЦ не передают, я считаю, не стоит. Получить сколько-нибудь значительный тИЦ с блогов (dofollow), мне кажется сомнительно. Во-первых, на хороших блогах Вам никто не даст поставить сомнительные комментарии, типа «Понравилось, пиши исчо!», нужны осознанные комментарии блогеров, которые уже «примелькались» автору блога, а во-вторых, на страницах таких блогов, как правило, много исходящих ссылок, «что не есть хорошо». Поэтому блоги (dofollow) я не рассматриваю, как источник тИЦ. Про линкаторы и спам в любых проявлениях (в т. ч. спам по доскам объявлениям, гостевухам, форумам, в комментариях и т. д.) даже ничего не буду говорить, про это просто нужно забыть. Немного скажу про, так называемые, спаленные темы для поднятие тИЦ, (например, XSS, «спам» логов, спам по профилям CMS, склейка поддоменов и т.д.), которых достаточно много и которые, в свое время, давали значительные результаты. Некоторые темы еще дают что-то, но в основном тема, попавшая в паблик, прекращает свое существование, поэтому лучше не заострять внимание на старых темах, а напрячь мозг, чтобы додуматься до новых.

Ну, вкратце, вот такая картина.

Ваши комментарии:

  1. Дмитрий
    Не плохая статья
  1. 2012 год, а толпа тупо спамит dofollow блоги, ставит «жирные ссылки с профилей, гоняет по соц. закладкам и каталогам! Время остановилось!

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.