Крупные ритейлеры хотят перейти на долгосрочные контакты

Крупные ритейлеры хотят перейти на долгосрочные контактыКрупнейшие продуктовые сети планируют изменить условия работы с поставщиками. X5 Retail Group, «Ашан» и другие игроки рынка подумывают о переходе на долгосрочные договоры с партнерами (со сроком на три-четыре года, а не на год-два).

О том, что X5 (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») рассматривает такую возможность, поведал директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов.

Долгосрочные договоры будут способствовать повышению уверенности поставщиков: не будет страха, что сеть через некоторое время перестанет сотрудничать, в результате чего они смогут планировать заказы на перспективу. Ритейлеры от этого получат стабильные объемы поставок, удостоверенное качество и справедливую цену, которая уже расти нежданно не будет.

Введение такой практики в области поставок планирует не только X5. Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что компания уже не раз заявляла о том, что готова перейти на долгосрочные договоры. По ее мнению, переход на новые договоры является делом времени

На данный момент X5 и «Ашан» заключают договоры поставки сроком на год или менее, цены при этом в контракте не указываются.

Над практикой долгосрочных договоров с поставщиками подумывают в «Дикси». Опровержения или подтверждения этой информации от представителей компании пока не последовало.

По мнению М. Сусова, одними из первых, с которыми X5 и другие ритейлеры могут заключить долгосрочные договоры, могут стать производители собственных торговых марок для сетей (СТМ). Такое мнение поддерживает и М. Курносова.

В своем заявлении председатель совета директоров холдинга «ПомидорПром» Максим Протасов отметил, что сети начинают понимать, что в области СТМ следует переходить на долгосрочные гарантированные контракты, основанные на принципах полной открытости, где ритейлер понимает экономику производителя и согласовывает с ним норму его рентабельности.

Однако, по словам представителей сетей, для перехода на новый этап отношений необходимо получить гарантии от поставщиков об их готовности к бесперебойным поставкам, стабильному качеству и прозрачному ценообразованию.

Контрагенты сетей в целом к инициативе отнеслись положительно. Учитывая перспективность развития сетей и сроки договора, поставщик сможет планировать более долгосрочные отношения с поставщиками сырья и расходных материалов.

Тем не менее, производители относительно долгосрочных контрактов имеют опасения относительно выплаты бонусов сетям. По словам менеджера компании - поставщика бакалейной продукции, Х5 предлагает отдельным партнерам заключить контракт на поставку продукции на год и заплатить ритейлеру 10% от предполагаемой выручки. А если контракт поставщик будет заключать на два года, ему скажут заплатить уже 20% от предполагаемого объема продаж.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.