Сателлиты, и все-таки, что это такое?

Сателлиты, и все-таки, что это такое?Появилось у меня желание, после общения на форуме Sape, посмотреть, что вебмастеры вообще пишут про сателлиты, набрал в Яндексе несколько словосочетаний на тему «сателлиты», в выдачи почти одни блоги, сижу, читаю… Читаю и медленно прихожу к нехорошим выводам. Похоже на то, что молодые вебмастеры не совсем правильно понимают, а точнее совсем не правильно понимают значение слова сателлит и предназначение сайтов сателлитов в частности. Почти на всех блогах, которые мне попались в выдаче определение сайтов сателлитов, так или иначе, приравнивается к ГС сделанным исключительно для продажи ссылок. Я даже насобирал десяток цитат-определений, попался один абзац, от которого я просто «выпал», хотел я эти творения процитировать, но передумал, не хочется кого-то обидеть. Но вот последняя мысль меня просто убила:

… сателлиты, они же ГС, – сайты, сделанные исключительно для продажи ссылок …

Как говорил мой учитель по технической механики: «други мои, давайте задумаемся…», и действительно давайте задумаемся для начала, что означает слово сателлит. Вот ссылка на толкование слова в Википедии, значений несколько, относительно Интернета смысл слова такой: сателлит – это мини-сайт который, предназначен для продвижения основного сайта. Под продвижением головного сайта подразумевается, в том числе увеличение его ссылочной массы и переливанию трафика. Внимательный читатель Вики быстро увидит отсутствие в определении таких слов и фраз, как ГС, продажа ссылок, сделанных для ПС, не для людей и т.д., конечно, кто-то скажет, что так было когда-то давно, а сейчас стало называется по-другому… На что я отвечу, и гамно можно назвать повидлом, но сладким оно от этого не станет, надо думать головой, а не тупо копировать чужие мысли школьнеГов.

Еще меня позабавило деление сателлитов на категории: как СДЛ, полу СДЛ, похожие на СДЛ, полу ГС, сателлиты качественные или сателлиты плохого качества и т.д.. Сателлит либо имеет полезный контент, а значит, у него есть постоянный трафик, и не важно «качественный» сателлит или нет, профессионально сделан дизайн или дизайна нет вообще, либо это «творение» сделано для поисковых ботов, то тогда это, ГС и неважно, какое качество его изготовления. Разумеется, сателлит надо продвигать, иначе как получить с него трафик, а вот ГС продвигать не надо, потому как ни дай бог выйдет в топ, там «доброжелателей» сообщить «куда надо» достаточно, зато ГС-у надо «пузомерки прокачивать», чтоб подороже места под ссылки продать.

Итак, немного о примерах, какие должны быть сателлиты, по крайней мере, в моем понимании. Обычно сателлиты делаются («затачиваются») под какой-то запрос, например если портал о строительстве, то по отдельным конкурентным запросам (например: кровля, двери и т.д.) можно сделать сателлит и конкретно двигать его в топ. Я успешно делал подобную сетку. В данном случае сателлиты должны иметь полезный и уникальный контент и максимально отличаться друг от друга, прежде всего потому, чтобы ПС не «заподозрили подвоха». Другой вариант, это географическая привязка сателлита, например этим пользуются крупные порталы о недвижимости, Интернет-магазины, клиники и т. д., причем часто сателлиты на отдельных доменах имеют, подчеркнуто одинаковый дизайн с основным сайтом, да и с контентом можно особо не напрягаться, так как выдача в регионах разная.

В завершение, я еще раз хочу обратить внимание, на такие разные понятия как сателлит и ГС, давайте все-таки будем разборчивее в выражениях. Знаю, что не все со мной согласятся, думаю большинству вообще наплевать, на то, как и что называется, но все же…

Ваши комментарии:

  1. Если посмотреть историю рунета, изначально сателлиты были придуманы не веб-мастерами и оптимизаторами, это сделали маркетологи. И предназначены были первые сателлиты совершенно не для этого. Предположим, есть сайт интернет-магазин, который был создан исключительно для людей. Позже, владелец этого магазина обнаруживает, что его товар продают еще 10 интернет-магазинов и ему приходит идея усилить свое присутствие на рынке предложений путем поднятия еще одного интернет-магазина, торгующего тем же самым, но оформленного совершенно по-другому, другой дизайн, описание товаров в другом стиле и вообще ориентированны на других людей. Даже цены устанавливают другие. Возможно даже продвижение другими способами, хотя конкуренция друг с другом здесь только на пользу.
    Итак, используя несколько сайтов, хотя работников магазина остается столько же, владелец продвигает один и тот же товар среди совершенно разных слоев населения, наращивая свое присутствие на рынке (другим интернет-магазинам приходится соперничать уже с бОльшим количеством сайтов-конкурентов, хотя фактически это одна организация, если изначально владельцу принадлежало 10 процентов магазинов с товаром, то при наращивании количества, этот процент может вырасти до 30-50.. есть разница, не правда ли? ).
    И уже значительно позже эти сателиты были использованы для ссылок на основной сайт, продажи ссылок и т.п., что сделали веб-мастера.
  1. А вики врет на каждом шагу. Это легко проверяется любым специалистом по прочтению специфического материала. Сейчас туда пишут все, кому не лень, при этом качество материала мной оценивается как крайне низкое. Специалистам туда писать просто некогда biggrin
  1. Jafar, то что ты написал называется ‘тот же *** только в левой руке’ или рерайт. Не важно что двигают сателлиты , суть одна. Автору поста банку тушёнки, все грамотно расписал.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.